Классические гимназии во франции

Классические гимназии во франции

Ю.А. Шичалин, Е.Ф. Шичалина. Рассказ о Классической гимназии и принципах формировании ее программы в INSTITUT LIBRE DE FORMATION DES MAÎTRES.


Дамы и господа, дорогие коллеги и друзья, Позвольте начать сегодняшнюю встречу с презентации нашей гимназии. Нам очень приятна эта возможность познакомить Вас с нашей школой, потому что мы очень ценим ту работу, которую ведет ILFM (INSTITUT LIBRE DE FORMATION DES MAÎTRES).

Вместе с тем эта презентация призвана показать, что все последующее изложение менее всего претендует на статус некоего абстрактного теоретического построения, но имеет целью осмысление реально существующего школьного организма и предназначено для его развития и совершенствования.

Спасибо за внимание. Еще раз хочу отметить, что мы весьма признательны ILFM за эту возможность рассказать о нашей работе в Москве и обсудить с вами вопросы, касающиеся школьного образования. Эти вопросы, как нам кажется, имеют значение не только для России или для Франции, но носят общеевропейский характер.

Множество проблем в образовании, с которыми мы сталкиваемся, иной раз заставляют говорить о катастрофическом положении в этой области; но если не делать эмоциональный подход к вещам доминирующим, станет ясно, что наше время требует сосредоточенной и при этом совершенно спокойной работы.

Кому и для чего нужны классические гимназии

Классические гимназии в дореволюционной России существовали как общеобразовательные учебные заведения наряду со специальными реальными училищами (по уставу 1864 года были реальные гимназии, которым до 1871-го, то есть очень короткое время, также отводилась роль общеобразовательных учебных заведений).

Первые давали право поступления на любое отделение университета, вторые готовили в политехникум. Классические гимназии в России поначалу и возникали в качестве подведомственных университетам и с целью подготовки в университет, так что эта связь гимназии и университета была у нас исконной.

Гимназия предполагала изучение древнегреческого и латыни, давала Закон Божий, сильную математику, то есть полноценное общее образование.

Поэтому в университете на всех факультетах учились широко образованные и умеющие работать люди.

Математик читал по-гречески, и филолог в принципе владел основными современными сведениями по математике и естественным наукам.

Заметки о Франции

В детский сад дети идут в возрасте трех лет, где проводят три года в разных группах: сначала в младшей группе, затем в средней, а после в старшей группе.

Занятия во французском детском саду начинаются в девять часов и заканчиваются в половине пятого вечера.

Малыши, как и в России, выполняют различные поделки, учатся обращаться с клеем и ножницами, рисуют, раскрашивают и лепят из глины, а также поют и танцуют. В некоторых детских садах ребятам преподают основы работы с компьютером.

В младшей и средней группах после обеда тихий час. После подготовительного класса идут 4 следующих: C.E.1 (cours elementaire 1 – элементарный курс 1)

Русская классическая гимназия проводит набор

Введите адрес вашей почты: 15 марта 2020 26 мая 2020 30 апреля 2020 C 12 по 8 апреля 2020 8 февраля 2020 1 декабря 2020 28 ноября 2020 24 октября 2020 C 12 по 8 апреля 2020 C 12 по 8 апреля 2020 C 12 по 8 апреля 2020 28 марта 2020 19 марта 2020 6 февраля 2020 25 января 2020 25 января 2020 14 января 2020 26 ноября 2020 с 21 по 28 декабря 2020 с 11 октября 2020 10 октября 2020

  1. Да, совершенно
  2. Не очень
  3. Нет, абсолютно
  4. Удовлетворены ли вы итогами президентских выборов во Франции?
    • Да, совершенно
    • Не очень
    • Нет, абсолютно
    • Не знаю, мне всё равно

    Loading .

    В старшей группе дети учатся читать и писать. В возрасте шести лет дети идут в начальную школу. Первый год обучения в этой школе называется C.P. (от французского – le cours preparatoire – подготовительный курс). По окончанию этого года дети должны уметь читать и писать.

  5. Не знаю, мне всё равно

Центр дополнительного образования РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ Уважаемые родители! Русская классическая гимназия проводит дополнительный набор детей в возрасте от 5

Школьное образование во Франции сегодня.

Школьное образование во Франции — это система скорее похожая на американскую, чем на русскую.

Образование считается качественным. Хотя и не без проблем. По рейтингу PISA, в котором участвуют 65 стран, Франция находится на 25 месте(Россия на 34), позади многих европейских стран(на первых трех местах азиатские страны, первая европейская страна — Финляндия). В рамках создания этого рейтинга обнаружили, что во Франции успеваемость напрямую зависит от экономического благополучия семей учащихся.

Таким образом, дети иммигрантов имеют в 2 раза больше шансов попасть в худшие ученики. В последние годы, основная проблема во французском образовании – это учительский состав. Учителей приходится мало на большое количество учеников.

Поэтому учителям приходится трудно и они часто уходят на больничный отпуск.

Также очень большие трудности с заменой отсутствующих преподавателей, так как свои учителя уже сильно загружены, и найти замену тоже не просто.

Школьное образование Франции: путешествие во взрослую жизнь

  • »
  • »

13 июля, 2016 — 06:51, 0, 3018 Современное школьное образование Франции – вещь обязательная. Никаких «хочу», «не хочу» — все дети с шести до шестнадцати лет должны ходить в школу!

Французская система школьного образования состоит из двенадцати классов и построена так, что ученики, как по пьедесталу почета, взбираются от одиннадцатого класса к первому. А после первого класса – финальный выпускной класс красиво завершает поход за знаниями. Стандарты школьного образования во Франции являются неизменными вот уже почти сто пятьдесят лет, главные их принципы: — Образование обязательное.
Данным пунктом гарантируется доступ к образованию детям из неблагополучных и проблемных семей. Независимо от взглядов родителей ребенок получит школьное образование, ибо родители обязаны ему его обеспечить.

— Образование светское. То есть религиозная составляющая полностью исключена из школьных программ.

Высшие школы Франции

(Grandes ecoles) — это неофициальный, исторически сложившийся тип французских высших учебных заведений, в который входят самые престижные вузы страны. В данные школы набирают студентов исключительно по результатам вступительных экзаменов, которым как правило, предшествует двух годичная учеба в классах по подготовке в Большие школы (CPGE).

Высшие школы фактически представляют собой одну из . Они фактически противопоставлены государственной системе высшего университетского образования и с большим трудом поддаются сравнительной классификации на международном уровне. Обучение в высших школах считается во Франции гораздо более престижным, чем в университетах (которые несут на себе определённый отпечаток второстепенной системы, поскольку не предполагают никаких конкурсов и отборов при поступлении и функционируют по принципу свободного зачисления и бесплатного образования).

Обучение в школе во Франции

Школьное образование во Франции считается одним из лучших в Европейском Союзе. Если раньше россиян редко интересовал вопрос получения среднего французского образования, то сейчас для многих он приобрёл актуальность.

В благополучную европейскую страну ежегодно переезжают сотни российских семей. Чтобы не прервать образование детей, их отдают во французские учебные заведения.Ознакомиться с можете на нашем сайте.Взрослым, если они не позаботились об изучении языка на родине, приходится поступать в языковые школы во Франции.

Если судить по отзывам соотечественников, получать образование в Париже и других городах государства перспективно. Французская система школьного обучения, за прошедшие 30 лет не раз подвергалась реформам. Этот процесс продолжается и сегодня.

После , её образование было подогнано под общеевропейские нормы. Базой для них служит сильная французская школа, формировавшаяся

Школы во Франции: многообразие классификации

  • »

Можно ли сказать, что школы во Франции отличаются от таких же учебных заведений в других странах Европы или мира?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Безусловно, особенно после вступления Франции в ЕС, государство побеспокоилось о том, чтобы была адаптирована к общеевропейским требованиям. Франция подписала Болонский протокол. Но свои национальные особенности все же остались.

Традиции Просвещения, столь сильные во Франции принуждают государство трепетно относиться и к традициям образовательным.

Обучение в школе Франции – это следование по тому курсу, который заложили еще великие просветители.