Организационно правовые формы охраны общественного порядка

Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка


Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений — одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин. Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально — на добровольной основе, так и через общественные объединения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

Организационно-правовые формы участия граждан в охране общественного порядка

Вид реферат Язык русский Дата добавления 01.06.2010 Размер файла 34,8 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академия управления МВД России 1. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (в ред. от 9.05.2005г.) Ст.

3, 11. П. 32. 2. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(в ред.

от 6.06.2005г.) 3. Федеральный Закон РФ от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 2.02.2006г.) 4. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 15.02.2006г.) 5. Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г.

Административная деятельность полиции

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В действующем законодательстве Российской Федерации нормативно закреплено право граждан на участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально, так и коллективно в составе соответствующего объединения. В последние годы был принят ряд законов, более детально регулирующих порядок образования и деятельности общественных объединений (например, Федеральный закон от 5 декабря 2005 г.

№ 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»). По вопросам участия граждан в обеспечении правопорядка в субъектах Российской Федерации приняты 58 региональных законов и два постановления законодательных органов.

Законы об участии граждан в охране общественного порядка приняты в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Саха (Якутия), Удмуртской

Введение

Состояние общественного порядка и общественной безопасности в любом государстве во многом зависит от того, насколько все граждане проявляют активность в борьбе с правонарушениями.

Необходимо отметить, что это взаимодействие может осуществляться как на уровне отдельных граждан, так и на уровне общественных объединений и движений.

Историю взаимодействия правоохранительных органов и населения в нашей стране традиционно рассматривают, начиная с 1917 г. Это методологически оправдано, поскольку именно с этого момента началось построение качественно новых форм правоохранительной деятельности. Для любого политического режима, для любого государства одной из главных задач является обеспечение прочного общественного порядка.

В начальный период развития советской власти специальных государственных органов, чьей задачей являлось бы выполнение таких функций, не существовало.

Поэтому естественно,

Охрана общественного порядка

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 14.12.2014 Размер файла 107,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Актуальность исследования: Потребность в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности важные задачи для государства в целом, и для органов внутренних дел, в частности. Правопорядок составляет реальный порядок современной цивилизованной жизни общества.

Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее “здоровье” всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной властей, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяются его материальные и духовные потребности.

Глава 32 Правовое регулирование и организация участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности

В действующем законодательстве Российской Федерации нормативно закреплено право граждан на участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально, так и коллективно в составе соответствующего объединения.

В последние годы был принят ряд законов, более детально регулирующих порядок образования и деятельности общественных объединений (например, Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[1]).

По вопросам участия граждан в обеспечении правопорядка в субъектах Российской Федерации приняты 58 региональных законов и два постановления законодательных органов. Законы об участии граждан в охране общественного порядка приняты в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Саха (Якутия), Удмуртской Республике, Алтайском

Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан.

Опора на поддержку граждан и общественных объединений — одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин. Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально — на добровольной основе, так и через общественные объединения. Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г.

«Об общественных объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

Формы охраны общественного порядка: дислокация, комплексные оперативно-профилактические отработки

Свою деятельность органы внутренних дел осуществляют в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая деятельность; правоприменительная (регулятивная и правоохранительная) деятельность.

Деятельность органов внутренних дел в указанных формах протекает как внутри служб, аппаратов и подразделений органов внутренних дел, так и во внешней сфере их деятельности, во взаимоотношениях с Другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Организационные мероприятия (организационно-массовая работа) проводятся повседневно в целях обеспечения эффективного функционирования всей системы органов внутренних дел.

Правовые основы и организационные формы участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности

44 Общие, в том числе конституционные, а также специальные правовые основы участия граждан в охране общественного порядка вытекают из анализа положений законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.

Организационные действия непосредственно не влекут возникновения, изменения или прекращения правовых отношений. Они заключаются в инструктировании и инспектировании нижестоящих органов и подразделений, а также подчиненных работников.

Анализ норм Конституции Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что участие граждан в обеспечении правопорядка является важнейшим правом и одной из форм непосредственного выражения народом своей власти.