Основное направление уголовно процессуальной деятельности таможенных органовю

Основное направление уголовно процессуальной деятельности таможенных органовю

Полномочия таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве *


<*> Koryakin V.A. Powers of customs agencies in contemporary criminal judicial proceeding.Корякин Владимир Александрович, старший государственный таможенный инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Читинской таможни, СТУ, ФТС России, аспирант Забайкальского государственного университета (ЗабГУ).

В данной статье автор всесторонне рассматривает вопросы полномочий таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве.

Автор исследует как исторический аспект (советское время), так и ситуацию в настоящее время. В статье также имеется статистика по преступлениям в области таможенного дела.Ключевые слова: таможенное дело, таможенное право, полномочия таможенных органов, уголовное судопроизводство, Таможенный союз, преступления в сфере таможенного дела.The author of the present article considers the issues of powers of customs agencies in contemporary criminal judicial proceeding.

Электронная библиотека

/ / 2.7.2 Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов Российской Федерации Таможенные органы как органы дознания уполномочены в соответствии с УПК РФ осуществлять функцию уголовного преследования. Так, в соответствии с нормами УПК РФ они производят дознание и другие процессуальные полномочия. Согласно ст. 222 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) таможенные органы являются органа­ми дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможен­ного дела, а также по делам об иных преступлениях, производ­ство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.

Например, под иными преступлениями подразуме­вается: незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья и материалов, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения (ст.

189 УК РФ)

Уголовно-правовая и уголовно-процессуальная формы правоохранительной деятельности таможенных органов

К числу преступлений, дознание по которым отнесено компетенции таможенных органов, отнесены:

  1. · невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
  2. · контрабанда;
  3. · незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;
  4. · невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и уклонение от уплаты таможенных платежей.
Рекомендуем прочесть:  Отзывы о сайте поло лакост

Под контрабандой практически во всех странах принято понимать незаконное перемещение через границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.

188 Уголовного кодекса. Исходя из положений данной статьи, контрабандой признается:

Евразийский юридический портал

Общественная безопасность традиционно является одним из наиболее значимых объектов правовой охраны и представляет собой стержневой элемент национальной безопасности, понятием которой согласно Закону РФ от 5 марта 1992 г.

В Российской Федерации уголовная ответственность контрабанду установлена ст.
№ 2446-I «О безопасности» охватывается состояние защищенности не только жизненно важных интересов всего общества, но и соответствующих интересов личности и государства как от внутренних, так и внешних угроз. Важная роль в обеспечении общественной безопасности отводится таможенным органам Российской Федерации, которые согласно п.
6 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся

Формы правоохранительной деятельности таможенных органов

правоохранительный таможенный юридический Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах административно-правовой, административно-процессуальной, уголовно-правовой, уголовно — процессуальной, оперативно-розыскной и др., которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.

Целями правоохранительной деятельности помимо обеспечения реализации правовых норм являются также выявление подготовки или осуществления нарушений российского законодательства и международных договоров, к которым присоединилась Россия, предупреждение наступления или снижение вредных последствий таких нарушений, пресечение действий нарушителей.

Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного

Таможенные преступления.

Понятие и виды

Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету. (гл. 22 УК РФ). Виды: — контрабанда; — незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.

189 УК РФ); — невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); — невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); — уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст.
194 УК РФ)

Евразийский юридический портал

Общественная безопасность традиционно является одним из наиболее значимых объектов правовой охраны и представляет собой стержневой элемент национальной безопасности, понятием которой согласно Закону РФ от 5 марта 1992 г.

№ 2446-I «О безопасности» охватывается состояние защищенности не только жизненно важных интересов всего общества, но и соответствующих интересов личности и государства как от внутренних, так и внешних угроз. Важная роль в обеспечении общественной безопасности отводится таможенным органам Российской Федерации, которые согласно п.

6 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся

Основы расследования преступлений в сфере таможенного дела (организационно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты)

Согласно законодательному определению, закрепленному п. Как видим, по своему субъективному составу органы дознания делятся на две группы:

  1. 2) должностные лица.
  2. 1) государственные органы;

Перечень государственных органов, являющихся органами дознания, установлен ч.

24 ст. 5 УПК РФ, под органами дознания следует понимать государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

1 ст. 40 УПК РФ:

  1. 1) органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции;
  2. 2) иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно- розыскной деятельности.

Перечень таких органов закреплен и регламентирован положениями ст. 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г.

Понятие органов дознания в уголовном процессе.

Компетенция таможенных органов Российской Федерации, их цели и задачи как органовдознания

Российский уголовный процесс знает два вида предварительного расследования: дознание и предварительное следствие. Дознание, как и предварительное следствие, представляет собой деятельность по раскрытию уголовных преступлений, которая проводится в процессуальных формах, установленных законом. Основное различие двух этих видов предварительного расследования заключается в компетенции органов, их осуществляющих.