Оглавление:
- Полномочия таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве *
- Электронная библиотека
- Евразийский юридический портал
- Формы правоохранительной деятельности таможенных органов
- Таможенные преступления. Понятие и виды
- Евразийский юридический портал
- Понятие органов дознания в уголовном процессе. Компетенция таможенных органов Российской Федерации, их цели и задачи как органовдознания
Полномочия таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве *
<*> Koryakin V.A. Powers of customs agencies in contemporary criminal judicial proceeding.Корякин Владимир Александрович, старший государственный таможенный инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Читинской таможни, СТУ, ФТС России, аспирант Забайкальского государственного университета (ЗабГУ).
В данной статье автор всесторонне рассматривает вопросы полномочий таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве.
*>
Электронная библиотека
/ / 2.7.2 Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов Российской Федерации Таможенные органы как органы дознания уполномочены в соответствии с УПК РФ осуществлять функцию уголовного преследования. Так, в соответствии с нормами УПК РФ они производят дознание и другие процессуальные полномочия. Согласно ст. 222 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.
Например, под иными преступлениями подразумевается: незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья и материалов, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения (ст.
189 УК РФ)
Уголовно-правовая и уголовно-процессуальная формы правоохранительной деятельности таможенных органов
К числу преступлений, дознание по которым отнесено компетенции таможенных органов, отнесены:
- · невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
- · контрабанда;
- · незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;
- · невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте и уклонение от уплаты таможенных платежей.
Под контрабандой практически во всех странах принято понимать незаконное перемещение через границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.
188 Уголовного кодекса. Исходя из положений данной статьи, контрабандой признается:
Евразийский юридический портал
Общественная безопасность традиционно является одним из наиболее значимых объектов правовой охраны и представляет собой стержневой элемент национальной безопасности, понятием которой согласно Закону РФ от 5 марта 1992 г.
Формы правоохранительной деятельности таможенных органов
правоохранительный таможенный юридический Правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах административно-правовой, административно-процессуальной, уголовно-правовой, уголовно — процессуальной, оперативно-розыскной и др., которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.
Целями правоохранительной деятельности помимо обеспечения реализации правовых норм являются также выявление подготовки или осуществления нарушений российского законодательства и международных договоров, к которым присоединилась Россия, предупреждение наступления или снижение вредных последствий таких нарушений, пресечение действий нарушителей.
Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного
Таможенные преступления.
Понятие и виды
Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету. (гл. 22 УК РФ). Виды: — контрабанда; — незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.
Евразийский юридический портал
Общественная безопасность традиционно является одним из наиболее значимых объектов правовой охраны и представляет собой стержневой элемент национальной безопасности, понятием которой согласно Закону РФ от 5 марта 1992 г.
№ 2446-I «О безопасности» охватывается состояние защищенности не только жизненно важных интересов всего общества, но и соответствующих интересов личности и государства как от внутренних, так и внешних угроз. Важная роль в обеспечении общественной безопасности отводится таможенным органам Российской Федерации, которые согласно п.
6 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся
Основы расследования преступлений в сфере таможенного дела (организационно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты)
Согласно законодательному определению, закрепленному п. Как видим, по своему субъективному составу органы дознания делятся на две группы:
- 2) должностные лица.
- 1) государственные органы;
Перечень государственных органов, являющихся органами дознания, установлен ч.
1 ст. 40 УПК РФ:
- 1) органы внутренних дел РФ и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции;
- 2) иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно- розыскной деятельности.
Перечень таких органов закреплен и регламентирован положениями ст. 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г.
Понятие органов дознания в уголовном процессе.
Компетенция таможенных органов Российской Федерации, их цели и задачи как органовдознания
Российский уголовный процесс знает два вида предварительного расследования: дознание и предварительное следствие. Дознание, как и предварительное следствие, представляет собой деятельность по раскрытию уголовных преступлений, которая проводится в процессуальных формах, установленных законом. Основное различие двух этих видов предварительного расследования заключается в компетенции органов, их осуществляющих.