Педагогические ситуации в школе примеры

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций


Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека.

Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.Данная статья расскажет о том, как найти с подрастающим поколением.

Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Педагогические ситуации

Задание: Опишите педагогические ситуации по алгоритму: 1. Оценка ситуации.2. Прогнозирование.3.

Решение.Используйте при оценивании, прогнозировании и решении методы воспитания, формы воспитания, стили общения и управления.Методическая помощь к данному заданию.Педагогическая ситуация- составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой. Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. Значение педагогических ситуаций огромно.

Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом.

Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности.

Любой педагог должен иметь свой «архив» ситуаций, записанных на карточках, в дневнике.

Этот архив бережно хранится всю

Подбор педагогических ситуаций и их решение в период педагогической практики

8Задание:Опишите педагогические ситуации по алгоритму: 1. Оценка ситуации. 2. Прогнозирование.

3. Решение. 4. Используйте при оценивании, прогнозировании и решении методы воспитания, формы воспитания, стили общения и управления. Методическая помощь к данному заданию! Педагогическая ситуация- составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую инженер-педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой.

Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве.

Значение педагогических ситуаций огромно. Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности. Любой педагог должен иметь свой «архив» ситуаций, записанных на карточках, в дневнике.

Этот архив бережно хранится всю жизнь, он составляет профессиональное богатство любого педагога.

Решение педагогических ситуаций

На одном из первых уроков в новом классе учитель вызывает Витю Астафьева. Мальчик встает и молчит. Ты сделал задание?

— спрашивает учитель. Молчание.

Что ты молчишь, сделал или нет?

Ученик молчит. Ты не умеешь разговаривать?

Смех в классе. Учитель подходит, смотрит в тетрадь Астафьева. Задание сделано. — Странно, — говорит учитель, — ну, садись.

Перед концом урока все повторилось.

Астафьев встает и молчит. Ни слова. -Что это с ним? — вполголоса интересуется учитель у девочки с пер­вой парты.

Девочка кокетливо хихикает (к учителю в классе отношение сразу же установилось очень хорошее: похоже, зачислили в «любимые»), довольно громко отвечает, кивая на Витю: «Да он у нас такой, хи-хи, в общем, с приветом.».

Конфликтные педагогические ситуации с возможными вариантами решения

КОНФЛИКТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ С ВОЗМОЖНЫМИ ВАРИАНТАМИ РЕШЕНИЯ Ситуация «Контрольная» Звонок на урок.

В классе опять смех. Витя «вжимается» в стул. После урока учитель рассказывает об инциденте классному руково­дителю, интересуется ее мнением. — Вообще-то он мальчик замкнутый, — объясняет классный руководитель, — себе на уме.
Учитель заходит в класс и видит, что задание для контрольной работы, написанное им на доске, стерто. Возможный вариант решения: Учитель: «Пусть тот, кто это сделал, напишет задание еще раз, а в оставшееся время вы должны будете решить контрольную работу». Ситуация «Урок стоя» Урок начался как обычно.
Учитель вошел в класс. Ученики для приветствия встали.

Но после слов педагога: «Здравствуйте, садитесь», — все продолжают стоять. Возможный вариант решения: Необходимо, чтобы учащиеся сами поняли, что сидеть на уроке удобнее, нежели 45 минут стоять.

Один из способов добиться этого — начать урок как обычно, не акцентируя вни¬мания на том, что класс стоит. Ситуация «Украшение» Урок английского языка в десятом классе ведет молодая учительница.

Педагогические ситуации и пример их решения.

По ходу урока, проходя по классу, она приостанавливается у парты Вити.
Методы решения сложных педагогических ситуаций

Что послужило мотивом этого поступка?

Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие. Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные.

Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения. Педагогическая проблема, как говорится, налицо.

По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета. Раздел 8. Какие задачи нужно сформулировать в первую очередь Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые.

После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи: помочь

Примеры решений педагогических ситуаций

Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений Ситуация 1 Первоклашке (в 1998 г.) дали нестандартное задание: — В каком году твоя бабушка пошла в первый класс?

Это непростая задача, но я уверен, — сказал учитель, — что ты сможешь сам ее решить.

— Моей бабушке сейчас 50 лет.

— Сколько ей было лет, когда она пошла в первый класс? — Столько же, сколько и мне, 7 лет. — Хорошо, как узнать, сколько лет прошло с тех пор, как твоя бабушка пошла в школу, если ей сейчас 50 лет, а пошла она в школу с 7 лет?

— В школу она пошла в 7 лет, значит, — рассуждает малыш, — она пошла в первый класс — от 50 отнять 7 — 43 года назад. От 1998 отнять 43, получится 1955. Ура! Я знаю, в каком году моя бабушка пошла в первый класс — в 1955 году.

— Молодец! Ты правильно рассуждал и успешно справился с такой сложной задачей. Вопросы и задания 1. Когда приобретенные знания становятся личностно значимыми и личностно воспринятыми?

2.

Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста

Ситуации успеха Ситуация 1 В 4-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным учеником, но с учителем русского языка в предыдущем классе отношения не сложились.

И Юра стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к заданиям по этому предмету.

Новая учительница через несколько уроков предложила Юре заниматься до­полнительно после уроков. Однажды он сказал ей: — Екатерина Алексеевна, не трудитесь зря.

Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный. — Откуда тебе известно?

— Все так говорят. — И ты веришь в это? — Верю. — Придётся тебе доказать обратное. Ты слышал выражение:кто хочет — тот добьётся?

И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.

педагогические ситуации и их анализ

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 26.10.2014 Размер файла 28,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest.ru/ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии Кафедра социальных технологий Экзаменационная работа по дисциплине: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы на тему: Выполнил: студент СРБ-ЗС-5-2 Александрова О.